Аутизм у детей или?

аутизм что это

Аутизм. О данном явлении слышали наверняка все родители без исключения, однако до тех пор, пока проблема не коснется их лично, вряд ли кто-то станет вдаваться в подробности: аутизм, что это? Однако, к сожалению, данная проблема в последнее время встречается все чаще и чаще, а доступной информации, которая будет понятна родителям, не имеющим медицинского образования, по-прежнему рано.

Именно для этих родителей и предназначена данная статья. В ней кратко, но доступно описаны все те симптомы и отклонения в поведении ребенка, которые характерны для наршения, а также основные принципы работы с подобной группой детей. Не забывайте о том, что интенсивность или степень выраженности того или иного нарушения могут быть у различный детей абсолютно разными. Но, тем не менее, существуют определенные общие сложности.

Социальные взаимоотношения

Первым и главным признаком данной аутизма является нарушение способности ребенка взаимодействовать с социумом, да и просто общаться, зачастую даже со своими родителями. Подобные проблемы складываются из различных мелких нюансов.

Так, например, подобным детям крайне сложно освоить даже самые простые, практически врожденные, навыки невербального общения – взгляд в глаза, положение тела и мимические выражения лица. Подобные дети даже визуально очень сильно выделяются из общей массы ребятишек.

Кроме того, очень часто, практически во всех случаях, родители и педагоги, работающие с подобными дети, отмечают тот факт, что ребенок, страдающий заболеванием, не может установить контакт со своими сверстниками, а уж про дружеские отношения и вовсе говорить не приходится. Да и сами дети стараются избегать общения с подобным, странным, на их взгляд малышом, поведение которого им абсолютно непонятно, в силу своего возраста.

Кроме того, очень часто педагоги могут заподозрить у малыша нарушение, основываясь на наблюдениях за его поведением. Как правило, подобные дети абсолютно не умеют сопереживать, и спокойно перешагнут через упавшего и плачущего от боли ровесника, не обратив на него ни малейшего внимания. Но не стоит думать, что ребенок делает это назло, на самом деле все очень просто – детям, страдающим нарушением, крайне тяжело, а порой и вовсе невозможно, понять и осознать переживания и чувства всех остальных людей.

Не менее значимым показателем наличия аутизма является речь ребенка. В том случае, если ребенок страдает от аутизма, он начинает разговаривать намного позже своих сверстников, а нередко и вовсе никогда не начинает говорить. Врачи говорят о том, что примерно 45% все детей, страдающих аутизмом, никогда не научатся разговаривать вовсе.

Но даже в том случае, если ребенок научится разговаривать, вести диалог ему будет крайне сложно. Поддержать любой разговор – настоящий подвиг со стороны ребенка, страдающего аутизмом. А со стороны взрослых людей подобный разговор требует массу терпения, такта и понимания особенности психики подобных детей.

Кроме того, для детей, страдающих аутизмом, характерно крайне стереотипное и однообразное использование языка. Так, например, ребенок может страдать таким расстройством, как эхолахия – постоянное повторение одной и той же фразы или лишенного смысла словосочетания, услышанных им и по какой- либо, одному ему понятной причине, запомнивший их.

Кроме того, еще одним крайне серьезным препятствием в нормальном диалоге становится крайне затрудненное понимание своего собеседника. Например, детки, больные аутизмом, практически не в состоянии понять, что их собеседник может во время беседы шутить. Все сказанное им понимается слишком буквально, а скрытого смысла ребенок в силу своего заболевания просто напросто не понимает.

  • Особенности концентрации внимания ребенка

Для детей, страдающих аутизмом, очень типична весьма необычная концентрация на тех или иных частях одного целого. Особенно типично это для маленьких детей – например, вместо того, чтобы играть с куклой, ребенок может играть только с ее руками или платьем. Строго говоря, и в поведении детей постарше нередко прослеживается та же самая тенденция – дети крайне увлекаются строго определенными темами, – какими – либо видеоиграми, автомобильными колесами или картами.

Кстати говоря, острая потребность в стабильности и однообразии является обязательным спутником всех случаев заболевания аутизмом. Ребенок совершает все свои действия в строгом, привычном порядке – например, он всегда сначала кусает хлеб, а только затем отправляет ложку супа в рот, либо сначала надевает ботинки, и только после этого – шапку. И даже дорога в детский сад или школу должна быть строго определенной – по одному и тому же маршруту.

аутизм

Мнение врачей:

Аутизм у детей – это серьезное неврологическое расстройство, которое требует внимательного и комплексного подхода со стороны специалистов. Врачи подчеркивают, что раннее выявление признаков аутизма и своевременное начало реабилитационных мероприятий играют решающую роль в прогнозе заболевания. Важно помнить, что каждый случай аутизма уникален, и требует индивидуального подхода к лечению и поддержке ребенка. Современная медицина предлагает широкий спектр терапевтических методов, включая поведенческую терапию, логопедические занятия, а также фармакологическую поддержку. Главное, чтобы родители и специалисты работали сообща, чтобы обеспечить детям с аутизмом максимально комфортные условия для развития и адаптации в обществе.

Аутизм у детей - причины, первые признаки, диагностика, методы коррекцииАутизм у детей – причины, первые признаки, диагностика, методы коррекции

Самые первые симптомы заболевания

Как правило, несмотря на тот факт, что данное заболевание является врожденным нарушением, диагностировать его в младенческом возрасте практически невозможно. Но именно родители или иные взрослые, которые осуществляют уход за подобным малышом, и могут заподозрить аутизм, симптомы которого описаны дальше.

Как правило, впервые родители начинают беспокоиться тогда, когда обнаруживают, что их малыш крайне не любит, когда его обнимают, и всячески противится данным действиям. Позже родители могут обратить внимание на то, что ребенок не проявляет никакого интереса к играм, которые всегда нравятся крохам, например, в «ку-ку». Особенно часто на эти странности обращают внимание те родители, которые уже имеют старшего ребенка и примерно представляют, как должен протекать период взросления ребенка.

Кроме того, нередко поводом для тревоги и обращения к врачу становятся речь и слух малыш. Ребенок может, по мнению родителей, очень плохо слышать общие звуки, а вот некоторые – например, звук пылесоса или автомобильный сигнал, они слышат превосходно. Да и с речью порой происходят достаточно странные на взгляд родителей вещи – ребенок, казалось бы, научился разговаривать, но вдруг ни с того, ни с сего замолчал, и от него стало невозможно добиться ни одного слова.

Очень важно, заметив эти симптомы, не отмахиваться от них, наивно полагая, что проблема исчезнет самостоятельно. Да и списывать все эти странности на индивидуальные особенности характера малыша также неразумно. В этом случае единственно верным решением станет обращение к врачу, который способен оказать вашему ребенку необходимую ему профессиональную помощь. Многочисленные наблюдения врачей – педиатров и детских психологов свидетельствуют о том, что своевременно начатое интенсивное лечение подобных детей, страдающих аутизмом, приносит крайне эффективный результат.

Несмотря на очень широко распространенное заблуждение о том, что ребенок, страдающий аутизмом, всю жизнь обречен провести в своем собственном мире и, соответственно, в полной изоляции от общества, подобные случаи встречаются крайне и крайне редко. И чем раньше будет обнаружено заболевание и начато соответствующее коррекционное лечение, тем выше у ребенка шансы прожить полноценную жизнь.

Симптомы заболевания у подростков

Достаточно редко, но все же бывают такие ситуации, в которых признаки аутизма появляются только в подростковом возрасте. Да и у тех детей, чей диагноз был известен давно, в подростковом возрасте могут испытывать гораздо больше проблем, чем раньше.

Несмотря на то, что основная масса детей, страдающих аутизмом, к подростковому возрасту уже обладает огромным багажом знаний, умений и навыков, проблема с общением по прежнему остается – ребенку крайне сложно выражать свои мысли, как, впрочем, и воспринимать и осмысливать мысли собеседника.

Кроме того, не следует родителям забывать и о том акте, что именно в подростковом возрасте активно протекает процесс полового созревания. А наличие у ребенка аутизма ни в коем случае не отменяет гормональную перестройку в его организме. Этот жизненный период является крайне тяжелым даже для здоровых подростков, а что уж говорить о детях, которые страдают аутизмом. От родителей в этот период потребуется огромное количество терпения и выдержки – ведь их помощь крайне важна для ребенка, страдающего от аутизма.

Подобные «особенные» подростки в период полового созревания нуждаются в особом внимании со стороны детских психологов и врачей. Именно в этом возрасте зачастую у подростка, страдающего аутизмом, очень велик риск развития проблем, которые связаны с различными страхами и фобиями, раздражительностью, агрессией и депрессией. А решение возможных проблем у данной группы детей гораздо более сложный и длительный процесс, чем у здоровых подростков. Именно поэтому крайне важно своевременно заметить проблему и немедленно принять необходимые меры.

аутизм симптомы АУТИЗМ у детей и взрослых. Спектр, мифы, вакцины, савантыАУТИЗМ у детей и взрослых. Спектр, мифы, вакцины, саванты

Опыт других людей

Аутизм у детей вызывает много волнений и вопросов среди родителей, педагогов и общества в целом. Многие люди считают, что важно обеспечить детей с аутизмом поддержкой и пониманием, а не ставить им рамки и ограничения. Они отмечают, что каждый ребенок уникален и заслуживает индивидуального подхода. Другие говорят о необходимости повышения осведомленности об аутизме, чтобы общество могло лучше поддерживать детей с этим расстройством. Важно помнить, что дети с аутизмом способны к развитию и достижениям, если им окажут поддержку и понимание.

Сенсорно-интегративная дисфункция

Практически все дети, страдающие данным нарушением, сталкиваются с сенсорно-интегративной дисфункцией. Данное нарушение характеризуется тем, что больной ребенок не способен обрабатывать должным образом ту информацию, которая поступает в его мозг при сенсорной стимуляции. Данный тип нарушения проявляется достаточно специфично.

  • Ребенок либо крайне быстро начинает испытывать чувство усталости либо, напротив, находится в непрерывном движении. Чаще всего эти два состояния чередуются.
  • При прикосновении к такому ребенку он вздрагивает, словно пугаясь чего – либо.
  • Дети могут испытывать гиперчувствительность к различным запахам.
  • Предъявляют повышенное требование к тем материалам, из которых шита их одежда, соглашаясь носить только ту, которая изготовлена из очень мягкой и нежной ткани.
  • На дух не переносят испачканных рук.
  • Некоторые дети могут быть крайне неуклюжими и неповоротливыми.
  • Практически у всех детей с подобными нарушениями отмечается крайне неправильная осанка.
  • Мелкая моторика у подобных детей также развита крайне плохо – они с большим трудом обращаются с маленькими предметами – пуговицами, шнурками, мелкими игрушками.
  • Также у них отмечается крайне повышенная чувствительность к звуку. Некоторые дети при звуке, например, пылесоса или фена, способны впасть в самую настоящую истерику, настолько сильно он их раздражает.
Настоящая причина аутизма именно в этом!🧐Настоящая причина аутизма именно в этом!🧐

Лечение заболевания

Лечение аутизма достаточно сложный и комплексный процесс. В лечении ребенка одинаково важна как медикаментозная составляющая, так и работа детских педагогов и психологов. Да и на плечи родителей ложится весьма непростая задача – их участие играет не меньшую, а возможно и большую роль.

Главная задача родителей – очень четко выполнять все рекомендации и назначения, как лечащих врачей, так и детских педагогов. Не стоит отказываться и от посещения ребенком различных учреждений, специализирующихся на работе с подобными детками. Результаты зачастую потрясают даже самых скептически настроенных родителей.

И все родители должны помнить о самом главном слагаемом успешного лечения – о любви. Поверьте, несмотря на то, что ваш малыш «особенный», он не меньше остальных детей нуждается в вашей любви, понимании и поддержке. А порой даже гораздо больше. Ведь именно вы, родители, станете его главной опорой и поддержкой в таком непростом для ребенка процессе – процессе взросления и адаптации в окружающей нас реальности.

Частые вопросы

Как узнать аутизм у ребенка или нет?

отказ от тактильных контактов – ребенок плачет, когда его берут на руки, отворачивается, изгибается, а успокаивается только после того, как его вернут в кроватку,пассивность в ответ на обращение родителей, отсутствие внимания, заинтересованности во время общения взрослых,резкая реакция на громкие звуки,Ещё

Как ведут себя дети с аутизмом?

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

Что не делает ребенок с аутизмом?

При аутизме возможны различные повреждения, наносимые пациентом самому себе и окружающим. Из-за нарушения когнитивных функций, речи, сложностей во взаимодействии с окружающими пациенты с РАС, за исключением пациентов с синдромом Аспергера, в большинстве случаев не могут жить самостоятельно, учиться и работать.

Откуда берется аутизм у детей?

Причины аутизма Аутизм не является психическим заболеванием! Предполагается, что коренными причинами являются нарушения в формировании центральной нервной системы, начиная с дородового возраста. Проблема имеет генетическую природу, связанную с наличием специфического гена в хромосомах.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Обратитесь к специалисту, если у вас есть подозрения на аутизм у вашего ребенка. Раннее выявление и начало специализированного обучения могут значительно улучшить прогноз.

СОВЕТ №2

Изучите информацию о специфических особенностях детей с аутизмом, чтобы лучше понимать и поддерживать своего ребенка в повседневной жизни.

СОВЕТ №3

Создайте безопасное и предсказуемое окружение для ребенка с аутизмом, где он сможет чувствовать себя комфортно и защищенно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации